top of page

Фрэнк Голдсмит

Этот восьмилетний мальчик с фото, вместе с родителями ехал в ІІІ классе. 

Первое фото - 1910 года.  Второе сделано через год после гибели "Титаника", в годовщину катастрофы.














Он и его мать были спасены лишь по счастливой случайности. Отец погиб. Он долгие годы не мог поверить в смерть своего отца...

В будущем, именно этот мальчик с фото будет тем, кто расскажет о трагедии разыгравшейся в Третьем классе и приложит максимум усилисй чтобы развенчать миф о "благородстве мужчин Первого класса". Уже с 14 лет он работать развозчиком молока, после - фотографом, ещё позже - станет писателем, букинистом, коллекционером старинных книг, исследователем катастрофы лайнера "Титаник" и ведущим, лучшим в мире специалистом и консультантом в вопросах связанных с "Титаником", автором многих книг и научных публикаций в этой области. А так же, автором единственной в мире художественной книги о "Титанике", которая была написана пассажиром ІІІ класса о пассажирах Третьего класса... 

Но... Каждый раз, когда раздавались крики болельщиков на стадионе, ему казалось, что он слышит крики умирающих пассажиров и команды в воде, после того, как судно затонуло; в результате он никогда не водил своих детей на бейсбольные матчи и не любил стадионы.

Его имя Фрэнсис Джон Уильям Голдсмит.

До конца своих дней он не смог себе простить того, что оставил погибать на тонущем "Титанике" своего друга, Гарольда Гудвина... Впрочем, он ничего и не смог бы сделать...

"Я думаю, что другое судно, должно быть, подобрало его и однажды он приедет, войдя прямо через ту дверь, и скажет: „Привет, Фрэнки“..."

Фрэнк Голдсмит умер в своём доме 27 января 1982 года. 

По завещанию, 15 апреля 1982 года его прах был развеян над местом крушения "Титаника".

Фрэнк Голдсмит был единственным из 180 спасшихся пассажиров третьего класса, который  нашел в себе силы рассказать читателям о деталях катастрофы, о последующем спасении и о своих приключениях на борту «Титаника», проведенных в течение пяти незабываемых дней. Он, 9-летний «жизнерадостный мальчишка», отправился в путешествие в США с родителями и двумя друзьями семьи.

В Детройте отец Фрэнка надеялся устроиться на работу механиком, но гибель «Титаника» разрушила их планы, унеся в океанскую пучину и жизнь Фрэнка старшего. В автобиографической книге «Свидетель с «Титаника»: моя история», изданной «Историческим Обществом «Титаника» в 1991 году, опубликованы захватывающие воспоминания дебютного рейса, рассказанные вдовой Викторией уже после смерти Фрэнка в 1982 году, чего не получилось сделать 1960-х годах самим автором-свидетелем трагедии, тогда история гибели «Титаника» интересовала аудиторию меньше всего.

Как известно, на борту парохода не была предусмотрена проектом игровая комната, тем более для детей-эмигрантов, поэтому для беззаботных мальчишек местом для игр служила прогулочная палуба, а проникновения в труднодоступные области внутри судна превращались в увлекательные приключения.

Из воспоминаний Фрэнка Голдсмита:

«Как только берег Ирландии скрылся за горизонтом, мы первым делом вскарабкались на грузовой кран. Каждый из нас должен был схватиться за трос стрелы крана и, будучи в висячем положении, перебирать руками до самого конца, а завершить «номер» прыжком на палубу. Я вызвался первым из нашей компании продемонстрировать трюк, но я же оказался последним. Мы даже не догадывались, что матрос покрыл этот трос слоем жирной смазки для защиты от коррозии при попадании на него соленой воды. Мои маленькие детские ручонки чувствовали липкую неприятную субстанцию, но я намертво вцепился в трос, чтобы как можно быстрее доползти до конца. Помню, как матросы дружно залились смехом, увидев мою попытку борьбы со смазанным тросом. Чтобы привести в надлежащее состояние мои испачканные руки, матери пришлось отмывать их несколько раз, прикладывая немалые усилия.

Мы, мальчишки, проводили много времени в судовых котельных, наблюдая за работой кочегаров. Это было занятное времяпрепровождение. Мы смотрели на них сверху вниз, частенько кочегары пели, постукивая в такт по дверцам топок своими угольными лопатами. Один из них, мистер Сэм Коллинз, спустя несколько дней уже на борту «Карпатии» заменил мне отца...».

 
 
 

Comments


© 2019 Ассоциация Эхо «Титаника». Сайт создан на  Wix.com

  • квадратная иконка facebook
  • Квадратная иконка Twitter
  • Квадратная иконка Google
bottom of page